Для того, чтобы выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, предприятие должно максимально умело и быстро реагировать на все изменения, которые происходят и на рынке и внутри самого предприятия. Это возможно только тогда, когда выполняются такие условия: - инвестор и администрация предприятия способны правильно и адекватно оценить настоящее финансовое положение предприятия, фактическое место фирмы на рынке, способны отследить и проанализировать тенденции изменений рыночных ситуаций и реальные причины этих изменений;
- менеджмент фирмы четко осознает свои стратегические и тактические цели, а также задачи, к достижению которых должно двигаться предприятие;
- руководство и менеджмент фирмы правильно используют бизнес-планирование для разработки сратегии развития предприятия, умело определяют стратегические и текущие цели фирмы, строго контролируют выполнение всеми структурными подразделениями каждого шага бизнес-плана для достижения приоритетных целей;
- инвестор, руководство и менеджмент предприятия понимают суть процессов, которые происходят на рынке, внутри фирмы и во внешней среде.
Бизнес-план предприятия составляется как для внешних, так и для внутренних целей. Чаще всего, так сложилось в мире бизнеса, фирмы начинают составление бизнес-плана в двух случаях: когда требуется привлечение инвестиций, и когда нужно получить кредит в банке.
Бизнес-план предприятия или инвестиционного проекта составляется не только для внешних целей. Бизнес-план для внешних целей - это обоснование потребности фирмы в привлечении заемных средств или инвестиций, это демонстрация всем заинтересованным лицам, которые имеют ресурсы и возможности, потенциала бизнеса, это презентация проекта и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка к инвестиционному проекту, убеждение их в достаточной эффективности такого проекта, а также в надлежащем уровне квалификации менеджмента предприятия.
Каждый инвестор хочет оценить выгодность инвестиционного проекта и оценить соотношение инвестиционных рисков и полученной прибыли от проекта. Самый простой и приемлемый способ оценить инвестиционный проект - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план инвестиционного проекта — это визитная карточка предприятия. Именно бизнес-план предприятия дает инвестору исчерпывающие ответы на самые важные для любого инвестора вопросы: имеет ли смысл вкладывать свои средства в инвестиционный проект, при каких условиях этот проект будет максимально эффективен с учетом допустимого уровня рисков, которые определены разработчиком инвестиционного проекта.
В настоящее время, чтобы получить кредит в банке, от предприятия требуется грамотно составленный бизнес-план предприятия или инвестиционного проекта. Это требование — обязательное условие для получения банковского кредита. В случае, если заемщик не может выполнить такое требование банка, это уже говорит о низком уровне менеджмента на предприятии и полном невладении ситуацией.
Банки не любят рисковать, поэтому кредитный эксперт банка оценит заявку на кредит от такого заемщика, как операцию с очень высоким уровнем риска. А значит, банк сразу увеличит проценты по кредиту, и такой кредит для заемщика станет дорогим и невыгодным. Кроме всего прочего, учитывая риск невозврата кредита таким заемщиком, банк обязательно затребует более весомых гарантий – увеличит требования по залогу от такого заемщика. В таком случае заемщику потребуется серьезный и ликвидный залог, который не всегда есть в наличии.
Очень важными для предприятия являются внутренние цели бизнес-планирования, которые четче видны после того, как составление бизнес-плана предприятия и периодический текущий анализ бизнес-плана и его выполнения становится стандартной практикой на фирме.
Бизнес-план для внутренних целей – это планирование бизнеса фирмы, проведение обучения персонала предприятия, необходимое для понимания управленцами ситуации, в которой находится предприятие, уровня рыночной конкуренции и реального положения фирмы на рынке. Для достижения поставленных стратегических целей предприятия очень большое значение имеет понимание рынка, знание продукции и услуг конкурентов, их сильных и слабых сторон, способов и методов работы конкурентов, стратегии развития основных конкурентов, всех сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, его эффективности в различных ситуациях.
Бизнес-план, в качестве краткого резюме:
Для качественной подготовки грамотного директора, менеджера любого звена, руководителя или владельца фирмы, умение составить бизнес-план предприятия — обязательное требование. Если Вы сможете разработать бизнес-план предприятия, наладить текущее бизнес-планирование на фирме, Вы сможете сделать своё дело более управляемым, прибыльным и эффективным, а также сможете легко прогнозировать ситуацию и быстро принимать грамотные решения. Бизнес-план: особенности написания Скачать примеры бизнес-планов (архив 6 Мб)
|