Прежде чем браться за разработку сайта, стоит подумать, что будет в его основе. Ведь именно от этого будет зависеть, какой именно сайт Вы хотите создать для себя. От этого решения будет зависеть очень многое...
Зачем нужен сайт?
Давайте рассмотрим наглядные примеры:
Представьте, что Вы пришли на деловую встречу с будущим партнером (или покупателем). Вот вы с ним обговорили все детали сделки, впереди - совместная деятельность. Вот подошло время обменяться контактными данными для дальнейшей связи. Только визитки у Вас нет, и Вам приходится писать свой номер телефона (ФИО, адрес, должность...) на подвернувшемся под руку клочке бумаги, ручкой или карандашом, от руки. Насколько в данный момент "упадет" Ваша солидность?! Или, допустим, визитка у Вас есть... Вам ее напечатали в прошлом веке. Так как партия визиток тогда была большая, вот они и сохранились. Вы знаете, что такие визитки давно вышли из моды, они устаревшие и некрасивые, совсем не представительные и на них устаревшая информация... Просто Вам жалко денег на новую визитку! Видимо, солидности Вам такая визитка тоже не добавляет.
А ведь сайт - это Ваша визитка в сети Интернет! На сегодняшний день - это "лицо" фирмы, доступное из любого уголка планеты, где есть подключение к интернету; это площадка для решения многих корпоративных проблем, когда филиалы "разбросаны" по всему свету; это еще и мощный финансовый инструмент, позволяющий увеличить доходы.
Вы сами для себя решаете, зачем Вам нужен сайт. Но то, что он необходим в наши дни – вопрос, в общем-то, уже решенный.
Категории сайтов...
Сайты можно условно разделить на две категории: некоммерческие и коммерческие. Деление весьма условное, как и все в сети. Просто одни сайты создаются альтруистами "за спасибо" и не требуют серьезных капиталовложений, а другие - стоят очень больших денежных затрат на создание и поддержание.
Некоммерческие сайты:
Домашняя страничка (home pages, личная страничка, "хомяк"). Одна из самых распространенных категорий. Множество людей уже оценили возможности интернета и воспользовались ими. Конечно, не все личные странички действительно нужны сети, но интернет - свободная страна, поэтому никому нет отказа в его желаниях! Стоит отметить, что многие личные сайты весьма информативны, посещаемы, у них насчитывается весьма широкий круг постоянных посетителей. Например, любая домохозяйка может создать собственную страничку по домоводству (например, она попросила своего сына ей помочь с созданием). А потом, эта домохозяйка день за днем выкладывает на своем сайте советы по домоводству, вышивки, рецепты блюд, выкройки для шитья или схемы для вязания. Ей это интересно, "НО" - это интересно и сотням других домохозяек. Рано или поздно, посещаемость ресурса разрастается, сайт хоть и некоммерческий, но становится очень популярным! А значит, другим, более серьезным людям такой сайт может быть полезен, как площадка для рекламирования товаров и услуг...
Представительства некоммерческих организаций. Это некоммерческие сайты, представляющие собой "личную страничку" не человека, а организации: администрации города, государственной конторы, школы, детсада, благотворительного фонда, церковного прихода и т.п. Такие сайты содержат информацию о конкретном учереждении, его работе, услугах... Это, по сути, сайт-визитка, нетребовательный по дизайну (по принципу "лишь бы было все удобно и понятно") и не стремящийся вкладывать деньги в продвижение (т.е. не составляющий конкуренции)!
Коммерческие сайты:
Сайт-визитка. Как правило, это небольшой, хорошо организованный, "ухоженный" в плане дизайна сайт, представляющий "лицо" организации в сети. Что требуется от сайта-визитки? Первая загружаемая страница - информационная, но не перегруженная избытком информации, привлекающая. Она может содержать фотографии здания организации, или фото директора фирмы; небольшое описание целей (задач или просто направление деятельности в кратком изложении) данного предприятия. Можно вместить сжатую историческую справку: начало работы, количество работников, количество заключенных или выполненных сделок, и т.п. У сайта-визитки должна быть страница "Контакты", где перечисляются возможные контактные данные от адреса для отправки обычной бумажной почты, до телефонов и емейлов сотрудников ключевых подразделений. На странице "О нас" можно более полно изложить направление деятельности предприятия, развернуть историческую справку... Страница "Наши услуги" будет содержать перечень предлагаемых услуг (или товаров). В общем, это не магазинная витрина, это лишь визитка предприятия, рассчитанная на то, что после ознакомления с сайтом пользователь свяжется с нужными представителями предприятия, используя указанные контактные данные.
Корпоративный сайт. Крупные компании стремятся укорениться в интернете, т.к. это придает солидности и привлекает дополнительно заинтересованных людей. Корпоративный сайт не предлагает товары или услуги (но может указывать на них), оставляя эту роль более мелким региональным представительствам. Задача такого сайта: выгодно отобразить компанию для потенциальных визитеров (клиентов, поставщиков или покупателей, партнеров и т.п.). На подобных сайтах можно увидеть красочные описания инноваций, внедренных технологий, достижений самой компании; обычно представлены графики и схемы... Рассматриваешь такой сайт, как "ребенок красивую елочную игрушку, и сразу же хочется Нового Года", т.е. воспользоваться услугами или приобрести товар (создание подобных сайтов не обходится без граммотного маркетинга и пиара)! Еще одна функция корпоративного сайта: связь региональных представительст. Зачастую, все проекты одной компании имеют единую базу и координируются через закрытый раздел корпоративного сайта (например, косметические компании вроде Avon и Oriflame имеют множество региональных распространителей продукции, координируемых в интернете с помощью своего единого сайта)...
Сайт-витрина. Таких сайтов можно встретить 2 типа. Непосредственно витрину магазина, где Вы лишь рассматриваете товар или услугу, выбираете нужное себе, читаете характеристики и т.п., но для приобретения Вам нужно либо сделать звонок по телефону, либо отправить заказ в письменной форме (а с Вами свяжется представитель или ответит обратным письмом)... И есть уже полноценные интернет-магазины, где Вы проходите весь путь от ознакомления и выбора товара, до его оплаты (покупки), а после лишь ожидаете его доставку. Грань между этими двумя видами сетевой торговли весьма зыбкая. В основном, большинство фирм предлагают несколько вариантов, а Вы выбираете наиболее удобный для себя. Частные лица или небольшие организации не всегда могут себе позволить сотрудничество с платежными системами наподобие Яндекс (Yandex) или Web Money (WM), т.к. это требует начальных капиталовложений. Также сайт-витрина необходим в ситуациях, когда фирма продает не готовый товар, а изделия на заказ!
Информационный портал. Это широкий спектр всевозможных сайтов, представляющих пользователям интернета огромное количество информации: новостные и тематические сайты, сайты-энциклопедии и прочее. Их цель - привлечение как можно большего количества посетителей, чтобы заработать на выставленной рекламе (Begun, Yandex, Sape и т.п.).
Интерестно, а способен ли полный ламер, такой, как я, создать сайт-витрину? И нужны ли для этого какие-либо капиталовложения? Какие элементарные знания нужны для этой цели?
Способен. Можно и без капиталовложений! Воспользуйтесь UCOZ-ом: совершенно бесплатно можно обычный сайт превратить в магазин (каждая статья - описание товара). А если приплатите тыщёнку-другую (в год), то и профи-магазин получите!
Да, мне например подобрать тематику для своего сайта было очень тяжело, но все же я решился и сделал сайт первой категории, т.е. домашнюю страничку. Но через некоторое время столкнулся с другой проблемой, с самой главной - привлечением посетителей.