Сегодня мы обсудим копирайтерские понятия. Потому что это самая важная и самая опасная тема. Одно дело если Вы называете все тексты «копирайтингом» (хотя это тоже неправильно). Но совсем другое, если Вы называете их «копирайтом»! КОПИРАЙТ — это значок авторского права. Он выглядит вот так — ©. То есть копирайтом Вы можете обозвать только этот значок. Никогда и ни при каких условиях не называйте копирайтом Ваши тексты.
Еще одна рекомендация — не поправляйте других, иначе может разгореться дурная дискуссия. Просит заказчик копирайт? Пишите — готовлю уникальные тексты за столько-то рублей. Или — стоимость копирайтинга в моем исполнении столько-то. РЕРАЙТИНГ — процесс переписывания текста своими словами с сохранением структуры и объема для придания тексту уникальности. Результат рерайтинга — РЕРАЙТ.
Поясняю на примере. Если заказчик дает вам исходный текст и просит отрерайтить его, значит, он хочет получить текст такого же плана, просто уникальный. В данном случае Вы можете переписывать предложение словами-синонимами или перестраивать предложение иначе. Но переписать нужно так, чтобы с исходной статьей общим был только смысл.
В классическом рерайтинге запрещается менять структуру статьи, убавлять или прибавлять объем.
Если заказчик не дает Вам исходный текст, просит из кучи текстов состряпать один и прочее — это уже не рерайтинг. Поэтому можете смело называть цену повыше :). Правда, с заказчиком лучше не спорить о понятиях. Хочет рерайт — ради бога, правда, стоимость будет больше. КОПИРАЙТИНГ — процесс создания рекламных текстов. Именно рекламных, продающих. То есть там, где есть прямая реклама. Результат копирайтинга — рекламные тексты на сайты, в брошюры, коммерческие предложения, тексты для ТВ-роликов и прочее-прочее.
То есть как видите, Фиона, нельзя копирайтингом называть все тексты. А у нас же принято любой уникальный текст называть копирайтингом. Что за нелепость такая?
Я Вам искренне рекомендую воздержаться от этого. Тематические статьи называйте СТАТЬЯМИ.
Если же Вы будете писать текстовое наполнение для сайта, то у него есть название — КОНТЕНТ. С использованием ключевых слов — SEO-КОНТЕНТ (у нас его называют seo-копирайтинг, опять же необоснованно).
Как Вам называть себя?
Как Вам нравится и в полном соответствии с написанными текстами. Пишете тексты продающие, рекламные — называйтесь КОПИРАЙТЕР. Пишете статьи для сайтов — рекомендую гордо именоваться WEB-РАЙТЕРОМ. Пишете контент, то можете взять название SEO-РАЙТЕР или КОНТЕНТ-РАЙТЕР.
Надеюсь, не запутались?
Полезно прочитать:
|